«ход классический» — это проект про спорт и красоту как нечто легко измеримое и поэтому желанное.

Ход классический

г. Железногорск, стадион «Горняк»

Выставка на «Лыжне России».

Спорт всегда вводил нас в кураж тем, что мог показать свои пластичные и привлекательные формы. Нам хотелось зафиксировать их в динамике. «Ход классический» показал, как могут сливаться в одно воздушность (нематериальность) современного искусства и пар (постфизическое) спортсменов — лыжников на морозе.

Выставка собирает в себе переосмысленные классические методики ранних художественных высказываний, рассматриваемых через призму железногорского контекста или неясного воздушного флирта. Приемы и практики московского романтического концептуализма, как и реализма масляной живописи, — элементы, устоявшиеся в поп-культуре и ставшие сегодняшней классикой.

Ход классический является ярким доказательством слияния увлечений человека в истории искусств. Спорт и искусство — структуры нефизические, если рассматривать их как сублимацию. Логически они построены на нюансе, визуально — на контрасте.

Выставка — путь. Выставка — лыжня! Мы создали поле для погружения в мыслительные алгоритмы лыжника: пользователя — в прогруженность точки маршрута либо зацикливание появившихся мыслей на точке до следующей точки, шага или объекта в пути. Это была игра мыслительных ходов во время физической активности.

Как в детстве. Первым этапом погружения стали лозунги. Функция лозунга невербально заставляла ностальгировать по своему советскому детству большую аудиторию спортсменов. Вследствии ностальгия использовалась как аперетив, основным же блюдом стал текст. Следующим элементом становится этюдная масляная живопись реалистической манеры. Это мимикрия природы изображенной в природу живую становится рекурсией и одновременно порталом, благодаря которому появляется возможность сокращать маршрут.

Проникая в лес, пользователь совершает вход в уже взрослое и реализованное само собой выставочное пространство. Лыжня же стала временным отрезком, дополняющим общий контекст взрослого музея — леса.


Выставка демонстрирует новый термин «ДОП» — Дополнительные Объекты Погружения — разработанный «Цикорием». «ДОПами» стали те объекты, которые благополучно существовали до лыжни, и также объекты, реализованные только на лыжне — ленточные ограждения маршрута и сами лыжники.