В ситуации культурной засушливости регионов РФ и односторонней связи «регион-центр» проведенная
в августе 2018 1-ая Железногорская Биеннале (ЖБ) является тестированием горизонтальности различных систем. Это пример региональной низовой инициативы, самоорганизованного сообщества; попытка прочистить
каналы связи с муниципалитетом, другими городскими инициативами, СМИ, арт-миром и самим жителем
моно-города. Таким образом, это активистский проект с открытым финалом.

Из-за своей системной открытости Железногорска
Биеннале вышла из-под контроля и превратилась в живой исследовательский проект. Процесс разворачивания во времени стал сильнее концепта. Нарратив десяти
дней был обыгран в каталоге ЖБ:

Главной темой ЖБ была манифестация мечты о привлекательности региона. Участники обыгрывали её не через свои произведения, а своим присутствием.

Ключевыми словами проекта Железногорска Биеннале
стали честность и вовлечение. Вместо поиска средств
был выбран девиз «слабоумие и отвага». На площадке заброшенной пекарни были выставлены двадцать
художников из Железногорска, Курска, Харькова,
Петербурга, Копенгагена и Ростока. Следует отметить,
что половина участников Биеннале не мыслят себя художниками. Они предоставляли концептуальные
работы по осмыслению современной действительности.

Фото: Лена Школьная





1-ая Железногорская Биеннале
г. Железногорск, «Цикорий»
10.08.2018 — 20.08.2018
1-ая Железногорская Биеннале
г. Железногорск, «Цикорий»
10.08.2018 — 20.08.2018
В ситуации культурной засушливости регионов РФ и односторонней связи «регион-центр» проведенная
в августе 2018 1-ая Железногорская Биеннале (ЖБ) является тестированием горизонтальности различных систем. Это пример региональной низовой инициативы, самоорганизованного сообщества; попытка прочистить
каналы связи с муниципалитетом, другими городскими инициативами, СМИ, арт-миром и самим жителем
моно-города. Таким образом, это активистский проект с открытым финалом.

Из-за своей системной открытости Железногорска
Биеннале вышла из-под контроля и превратилась в живой исследовательский проект. Процесс разворачивания во времени стал сильнее концепта. Нарратив десяти
дней был обыгран в каталоге ЖБ:


Главной темой ЖБ была манифестация мечты о привлекательности региона. Участники обыгрывали её не через свои произведения, а своим присутствием.

Ключевыми словами проекта Железногорска Биеннале
стали честность и вовлечение. Вместо поиска средств
был выбран девиз «слабоумие и отвага». На площадке заброшенной пекарни были выставлены двадцать
художников из Железногорска, Курска, Харькова,
Петербурга, Копенгагена и Ростока. Следует отметить,
что половина участников Биеннале не мыслят себя художниками. Они предоставляли концептуальные
работы по осмыслению современной действительности.

Фото: Лена Школьная